43.02.16 "Туризм и гостеприимство"

Приказ об утверждении и введение в действие ФГОС по данной специальности
Квалификация выпускника - специалист по туризму и гостеприимству


Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)



Основными видами деятельности, к которым готовится являются:

  • Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства.
  • Предоставление туроператорских и турагентских услуг.
  • Предоставление экскурсионных услуг.
  • Предоставление гостиничных услуг.
  • Предоставление услуг предприятия питания.



Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями:

  • Планировать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства.
  • Организовывать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства.
  • Координировать и контролировать деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства.
  • Осуществлять расчеты с потребителями за предоставленные услуги.
  • Оформлять и обрабатывать заказы клиентов.
  • Координировать работу по реализации заказа.
  • Формировать группы туристов, выполнять регистрацию группы в аварийно-спасательных службах.
  • Сопровождать туристов при прохождении маршрута (по видам туризма).
  • Организовывать и осуществлять прием и размещение гостей.
  • Организовывать и осуществлять эксплуатацию номерного фонда гостиничного предприятия.
  • Организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг.
  • Выполнять санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению гостиничных услуг.
  • Выявлять потребности и формировать спрос на продукцию и услуги общественного питания.
  • Организовывать выпуск продукции в предприятиях общественного питания.
  • Организовывать деятельность и осуществлять обслуживание в организациях питания в соответствии с санитарными нормами и правилами.
  • Контролировать качество продукции и услуг общественного питания.



Студенты по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство во время обучения изучают следующие дисциплины профессионального цикла:

  • сервисную деятельность в туризме и гостеприимстве,
  • предпринимательскую деятельность в сфере туризма и гостиничного бизнеса,
  • правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимстве, информационно-коммуникационные технологии в туризме и гостеприимстве,
  • экономику и бухгалтерский учет предприятий туризма и гостиничного дела,
  • психологию делового общения и конфликтологию.



Специалист по туризму и гостеприимству (базовой подготовки) может работать:

  • туристические агентства;
  • туроператоры;
  • гостиницы, отели, хостелы;
  • базы и дома отдыха;
  • санатории;
  • экскурсионные бюро;
  • авиакомпании, железнодорожные фирмы;
  • сервисы поиска жилья.